Отдых - Афиша
Еще 3D постановка Януша Юзефовича «POLA NEGRI» показала, что театр переживает новое рождение… У «Джульетта & Ромео» есть все шансы повторить успех шоу, объединившего классические музыкальные решения и модные технические нововведения. NameWoman расскажет о необычном названии постановки, о том, что такое «3D» на театральной сцене, и поделится своими впечатлениями о премьерном показе…  

Почему мюзикл называется «Джульетта & Ромео»? Место действия и преображение сюжета

Историю, пожалуй, самых известных в мире влюбленных переносят в 2078 год в город, которым заправляет богач Капулетти. Цели у него вполне классические в понимании зрителями образа человека при власти и деньгах: расширение своего влияния, демонстрация своего состояния… Статная красавица жена с общими мужу интересами подчеркивает статус, а миловидная дочь вполне может стать билетом к еще большему успеху, ведь она уже заинтересовала Париса – сына важного и нужного человека. Вот только Джульетта почти не знакома с Парисом, а на балу в доме отца встречает Ромео…
 

Исполнители главных ролей на премьерном показе мюзикла, победители всероссийского кастинга - Полина Плавская и Иван Чёмин.

С семьей Джульетты зрителя познакомят довольно близко, а вот о родителях Ромео мы даже не услышим. Драму несет именно род Капулетти, и потому принадлежащая к нему девушка встает в названии мюзикла на первый план.
 
Интересно, что в Италии (особенно это характерно для Вероны), когда речь не идет именно о названии пьесы Шекспира, а лишь упоминается влюбленная пара из этого произведения, имя Джульетты часто ставят перед именем Ромео. В итальянской традиции был назван фильм 1954 года Ренато Кастеллани, а также две известные музыкальные постановки – опера Риккардо Дзандонаи 1922 года и мюзикл Риккардо Коччанте 2007 года. Опера Беллини 1830 года носит название «Капулетти и Монтекки».
 
Далеко не все помнят о том, что Джульетта была не первой любовью Ромео… Когда-то юноша был очарован прекрасной Розалиной, не отвечавшей ему явной взаимностью и отличавшейся не только чудесной внешностью, но и холодностью. Розалина есть не только у Шекспира, но и в мюзикле Януша Юзефовича. Однако первая мечта Ромео из будущего не девушка из плоти и крови, а сексуальная певица, созданная путем компьютерных технологий. Встретив Джульетту, главный герой буквально пробуждается, вырывается из соблазнительного тумана виртуальной реальности и открывается искренним и чистым взаимным чувствам. Не просто так звучат о влюбленном слова его друзей: Ромео давно не видели онлайн…
 
 
Внимание: «почти спойлер»! Трагичный финал истории, к сожалению, остался неизменным. Однако у Шекспира смерть влюбленных приносит мир в две их враждующие семьи, раскаявшиеся над телами детей. В мюзикле Януша Юзефовича как таковой нет семьи Монтекки, и вся история заканчивается на самоубийстве Джульетты… Родители главной героини в этой версии истории, возможно, так и не узнают о истинной любви своей дочери… С финальным танцем под дождем пары, отражающей воссоединение душ Ромео и Джульетты, зрителю трудно избавиться от ощущения, что с трогательными влюбленными из мира будущего уходит все подлинное, чистое и по-настоящему прекрасное…
 
И… «нет печальней повести на свете,
Чем повесть о Ромео и Джульетте…»
 
Эти слова из пьесы Шекспира в классическом переводе 1950 года Щепкиной-Куперник в новом мюзикле так и не прозвучат. Но, по мнению NameWoman, здесь они особенно уместны…
 

Финальный танец исполнили участники шоу «Танцы» на ТНТ Тимофей Пендик и Дана Вайс.

Над 3D мюзиклом «Джульетта и Ромео» работали:
 
Автор идеи и режиссер – Януш Юзефович (обладатель премии Золотая Маска);
Композитор – Януш Стоклоса (мюзиклы «Метро», POLA NEGRI, обладатель премии Emmy);
Авторы текстов песен и либретто – Юрий Ряшенцев и Галина Полиди (мюзиклы «Метро», POLA NEGRI, «Шербурские зонтики»);
Художник по костюмам – Алина Герман (лучший дизайнер года по версии Fashion TV).
 

На фото выше костюмированный бал в доме у Капулетти.

3D декорации мегаполиса будущего разработаны известной европейской компанией Platige Image. Скутеры, мотоциклы и другая техника будущего созданы компанией Idea Implementation.
 
Почему действие перенесено в будущее?
 
Ответ уже очевиден. Во-первых, это возможность для создания уникальных декораций, демонстрации модного и прекрасного хай-тек мира, простор для визуальных эффектов, реализации самых смелых задумок художников. Во-вторых, давайте будем честными: это холодное будущее к нам гораздо ближе, чем эпоха Шекспира… Дополнительно к проблеме родителей и детей, запретной любви встает в итоге и проблема подмены реального мира виртуальным, любовь к гаджетам и внешним эффектам, более увлекательная и приоритетная жизнь онлайн и культ выдуманных героев… Неужели ничего не напоминает? По сути своей, красивое будущее со всеми его явными недостатками - это уже наше настоящее…
 
 
Именно через любовь Джульетты и Ромео мы видим более глубокую, природную красоту мира. Холодному городу и разнузданному балу в доме Капулетти противопоставляются словно пришедшие из прошлого полуразрушенная церковь, по стенам которой струятся потоки воды, и склеп в финале истории с теплым светом, пробивающимся сквозь яркий витраж окон и показывающим нам медленный танец невесомых пылинок в воздухе…
 

3D мюзикл. Станет ли новый формат «убийцей театра»?

Первая ассоциация с 3D – объемная картинка, просмотр кино в специальных очках. Все так и есть, входя в театральный зал, зрители получают специальные 3D очки, а новая технология передачи изображения используется для создания трехмерных фоновых декораций. Реалистичность эффекта буквально поражает, невольно подлавливаешь себя на том, что глаза и сознание принимают тщательно прорисованные горящие люстры и множество других деталей за настоящие.
 
Подлинность, свежесть и живость происходящему на сцене придают ветер и потоки дождя. Вода будет самой что ни на есть настоящей. А танцы под дождем, хоть и знакомы нам по множеству фильмов и некоторым театральным постановкам, не теряют своей красочности.
 
Консервативный зритель склонен подозревать, что вся эта визуальная эстетика обесценивает классический театр. Казалось бы, постановки, преобразованные в яркие шоу, делают совершенно не важной актерскую игру. Но мюзикл, в принципе, является тем жанром, где уровень «обычной» актерской игры стоит лишь после вокальных данных. Тем не менее, «Джульетта & Ромео» может гордиться не только «красивой картинкой» (которая сама по себе уже является искусством), но и потрясающей энергетикой опытных актеров, исполняющих роли второго плана. Голос, жесты, мимика родителей и няни Джульетты, Меркуцио и отца Лоренцо – вне всяких похвал (на премьере эти роли исполняли Владимир Дыбский, Светлана Вильгельм-Плащевская, Манана Гогитидзе, Петр Буров и Константин «Коха» Шустарев).
 
 
Итог: нет, мультимедиа в данном случае не убило театр – ни в коем случае. Оно сделало его вкуснее, дополнило, подарило новую достойную оправу и новые возможности и скорее даже не упростило, а усложнило актерскую работу. Взаимодействие актеров с 3D технологиями получилось необыкновенно удачным и гармоничным.
 
Особенно хороши, по мнению NameWoman, следующие сцены: дорога влюбленных на лодке по реке меж скал, дуэль Меркуцио и Тибальта в лучших традициях slow-mo и Ромео, во гневе отмщения несущийся на мотоцикле в воздухе по улицам будущего. Сразу уточним: во всех перечисленных сценах герои будут не на экране, а в нашей реальности…
 

О цензуре – «16+»

Возрастное ограничение и текстовое осовременивание - еще один момент, смущающий консервативного зрителя. NameWoman считает важным начать с того, что и история Шекспира, несмотря на то, что проходят ее сейчас в средней школе, - произведение не для маленьких детей. Тем более, если вспомнить о юном возрасте героев…
 

Noize MC стал автором текстов к номерам «Ария Розалины», «Дуэт Меркуцио и няни» и «Дилер». На премьере  известный рэпер исполнил роли диджея и дилера (замена аптекаря из оригинальной истории), в декабре музыкант готовится к роли Меркуцио.

Добавленные в современный мюзикл откровенность и сексуальность в данном случае нельзя оценивать как однозначное преступление против классики. Еще раз повторимся: Шекспир не детский писатель. Возможно, вы помните строки в «Виндзорских проказницах»: «Делите меня, как покупного барашка: каждой по ляжке»… - несколько развратно (особенно если учесть и контекст), разве нет? А это классика и все тот же изящно выражающийся Шекспир. В 3D мюзикле «Джульетта & Ромео» такого нет. Но к чему же нужно быть готовыми? На экране в начале шоу несколько раз промелькнет обнаженная грудь (начинается мюзикл с выступления ди-джея и арии Розалины – той самой «искусственной» любви Ромео), в диалогах прозвучит несколько умеренно грубых слов… Нет, мата не будет, но будет сленг и рэп, перемещающий нас в среду бунтующей или прожигающей свою жизнь уличной молодежи, создающей еще один яркий контраст… А Ромео и Джульетта говорят и поют красиво и чисто…
 
 
Мнение NameWoman.ru: смотреть, непременно смотреть и более того - не выискивать минусы, а просто получать удовольствие… совершить маленькое путешествие в пространстве и времени, увидеть сердцем самое красивое, а после спектакля выбирать только настоящее…
 
Вновь найдут друг друга Джульетта и Ромео на сцене ДК им. Ленсовета 20, 21, 22, 23, 24 и 25 декабря 2014 года, а следующей осенью 3D мюзикл планируют представить в Москве.
 
Мария Кошенкова,
за предоставленные фотографии спасибо Дарье Савельевой
 
 
 
 
Рейтинг пользователей: / 18
ХудшийЛучший 
Интересная статья? Поделись с друзьями!


Комментарии 

 
+3 #1 Елена 2014-11-27 20:50 Это было красиво! Цитировать
 
 
+2 #2 Серж 2014-11-27 23:56 Рецензия понравилась, пойду смотреть мюзикл !!! Цитировать
 
 
0 #3 Iris 2014-12-01 03:48 Вот я РЕАЛЬНО надеялась, что все закончится хорошо! Больше всех запомнились няня и отец Джульетты. Но Владимира Дыбского я вообще давно люблю. И вот интересность: он уже играл ранее в мюзикле "Ромео и Джульетта" , но в той другой версии у него была роль герцога Веронского. Этот герой подводит в пьессе итоги вражды и примирения и говорит, что нет печальней повести на свете Цитировать