Премьера самого кровавого мюзикла «TODD» в Санкт-Петербурге (фото)
Отдых - Афиша |
В начале февраля в Санкт-Петербург впервые привезли мюзикл «TODD». NameWoman побывал на яркой премьере. Полный зал совершенно разных людей с замиранием сердца и влажными глазами смотрели на то, как разворачивается на сцене действие самой кровавой театральной истории. В конце зрители встали – в память о Михаиле Горшеневе, который был душой этого мюзикла, и просто потому что отыграно представление было по-максимуму – в полную силу голосов и тел, с невероятным драйвом и самоотдачей.
Суини Тодд возник из жутковатых городских легенд о парикмахере убийце и грабителе, превращающем своих клиентов в начинку для пирожков. До сих пор доподлинно неизвестно, существовал ли маньяк на самом деле или это только плод человеческого воображения. В первом мюзикле о Суинни Тодде Стивена Содхейма главный герой, любящий муж и отец, становится жертвой судьи, воспылавшего страстью к супруге парикмахера. В результате несправедливого доноса Суинни отправляется на каторгу. Вернувшись домой, он узнает от Ловетт, хозяйки пекарни под его бывшей парикмахерской, что его возлюбленная была изнасилованная продажным судьей и приняла яд. Суинни Тодд решает отомстить всем, кто навлек беду на его семью. Его оружием становится бритва, а местом казни преступников – парикмахерское кресло. Чтобы спрятать тела, сообщница Тодда Ловетт предлагает сделать из них начинку для пирожков. Чем дальше – тем безумнее. Бывшая жертва становится палачом, заражаясь от преступников настоящим злом. Именно с таким Суинни мы знакомимся и в рок-мюзикле «TODD».
Для рок-мюзикла «TODD» не смотря на существование мощного и титулованного американского мюзикла «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит» был написан свой оригинальный музыкальный материал, а также внесены некоторые изменения в сюжет и имена персонажей.
Суинни Тодд – Роберт Остролуцкий, Ловетт – Елена Резниченко, Судья – Евгений Козлов, Священник – Владимир Дыбский, Рассказчики – Ирина Епифанова и Александр «Ренегат» Леонтьев, Черный Лебедь – Сергей Юдин.
Роберт Остролуцкий о своей роли: «Я понимаю, что пошел на большой риск, решившись исполнить роль, которая изначально была создана для Михаила Горшенева. Конечно, никто не заменит Мишу для слушателей и для поклонников, он навсегда останется в их сердцах. Но я очень проникся этим персонажем и этими песнями. Некоторые песни меня настолько трогают, что я буквально захлебываюсь от слез. Я непрофессиональный актер, я музыкант и потенциал для этой роли, фактически, достаю изнутри своей пережитой и существующей боли».
Очень сильно смотрелась на сцене впечатляющая многоэтажная конструкция, созданная специально для музыкантов группы «Король и Шут». Музыка, с одной стороны, являлась красивым фоном, с другой стороны – подчеркнуто важным составляющим происходящего действа.
В Санкт-Петербурге, а теперь и в Москве можно не только посмотреть «TODD» в зрительном зале, но и за отдельную плату побывать на репетиции и экскурсии в закулисье, узнать немного больше о «внутренностях» постановки.
В первых представлениях «TODD» позиционировался как зонг-опера ужасов. Зонгом называют балладу гротескного характера, содержащую сатиру и критику общества. И этого у данной постановки с избытком: много подтекста, поднят даже вопрос веры и Бога, чего в оригинальной музыкальной постановке не было. Сейчас о «TODD» пишут как о более понятном зрителю рок-мюзикле. Интересно, что самая первая музыкальная версия истории об обезумевшем парикмахере авторства Стивена Содхейма 1979 года им самим позиционировалась как «черная оперетта».
Версия истории о Суинни Тодде, рассказанная с участием группы «Король и Шут», оказалась еще более трагичной, чем оригинальный мюзикл. Там, где балом правит месть, печальный финал ждет не только преступников и одержимых местью, но и всех жертв истории, которые хоть как-то были связаны с безумцем. Да, сама смерть в мюзикле ужасно хороша – юна, прелестна и сладкоголоса, но покой и равенство оказывается возможным обрести только после встречи с ней, а никак не в одержимом страстями мире.
«TODD» – ужасно прекрасное представление, праздник для глаз и слуха, пища для ума и боль для сердца. Пожирающие людей люди (кто-то невольно, а кто-то производящий подобные «мясные пирожки») – это не только о каннибализме, но и об эгоистичной воинственной агрессии и больной безумной среде.
На премьере были: Мария Кошенкова (текст)
Интересная статья? Поделись с друзьями!