Потому что Родина не продается. «Золотая копейка» - чудо-автомобиль
Отдых - Хобби |
«Вы продаете и эту машину?» – удивленно спросил прохожий зевака. «Нет,» - ответил Алексей Румянцев, генеральный директор автосалона «Интей». - «Потому что Родина не продается!».
Речь идет о ярко-желтой «копейке», полностью сделанной «Интеем» к 40-летию АвтоВАЗа.
Родина действительно не продается. Проект «Золотая Копейка» взял-таки свое золото на российском конкурсе автозвука и автотюнинга «EMMA-2009». И, как говорят в «Интее», к проекту приложили руку буквально все работники автосалона – от генерального директора до автомехаников и далее до последнего менеджера. Автомобиль неоднократно предлагали купить. На мой вопрос – «а какова же его реальная стоимость?» – я услышала только отговорки. И правильно!
А начиналось все это осенью 2008 года. «Интей» купил ВАЗ 2101 1973 года выпуска с целью не просто восстановить «копейку» в ее первозданном виде, но начинить ее современной мультимедийной системой, на базе полноценного компьютера, и некоторыми особенностями, отличающими эту копейку от огромного числа многих других автомобилей.
Авто был разобран до банки, до последней резинки, и отправлен в пескоструйную обработку. Старые и изношенные детали кузова были заменены, и автомобиль был отправлен в малярный цех. А дальше забавная игра, «найди новые оригинальные детали для жигулей». И оказалось это не просто! Были подняты документы с завода, и по ним начался розыск. Причем именно розыск деталей по всему миру. Например, ковер салона был прислан из Венгрии, решетка радиатора куплена с аукциона в Италии… и многие другие запчасти, для перечисления которых ушло немало времени, прибывали из разных уголков России, Италии, США и даже Аргентины.
Так как идея инсталляции заключается в том, чтобы все компоненты были скрыты и не бросались в глаза, была произведена серьезная работа по прокладке проводов системы и маскировки современной системы питания под штатную систему. Для этого был взят штатный аккумулятор 6СТ-55, и в его корпус был интегрирован современный аккумулятор ОПТИМА еллоу-топ. Большая часть проводов системы была расположена в порогах (акустические и слаботочные управляющие) и лонжеронах (общий плюс системы) автомобиля. Главный предохранитель при этом находится в корпусе аккумулятора 6СТ-55, он защищает его от внешних воздействий резиновыми заглушками и штатной крышкой крепления аккумулятора. Для удобства пользования системой в закрытых помещениях в автомобиле имеется зарядное устройство, которое расположено в подкапотном пространстве, непосредственно под аккумуляторной площадкой.
И при всей скрытости суперсистемы, в машине можно услышать и звук 5+1, и воспользоваться благами прогресса, такими как bluetooth, wi-fi, GPS навигация, GSM модем, цифровое и аналоговое TV, радио, обзорные и обгонными видео камерами и т.д.
Точная копия торпедо воспроизведена из стеклопластика, в центре ее расположился монитор, тачскрин, по краям торпедо были установлены выдвижные мониторы видеорегистраторов, для обзорной и обгонной камер, а в бардачке уютно пристроился системный блок, он же компьютер. В крышке бардачка поселилась клавиатура. Под панелью, на которой расположен компьютер, находятся дополнительные коммутационные приборы системы: блок питания, USB контроллер, контроллер компьютерной диагностики автомобиля и контроллер видеорегистраторов. Для удобства управления аудио системой был изготовлен контроллер, который разместился в корпусе штатной магнитолы, и установлен в штатное место.
В багажнике поселился монитор для караоке, джойстик для игр, микрофон. Причем все это максимально скрыто в состоянии покоя.
Уверяют, что «копейка» - первый автомобиль, в котором установлено караоке.
И все это работает. Автомобиль может передвигаться самостоятельно, у него в порядке документы, и он еще свое покажет! Сейчас он готовится к октябрю. В октябре – европейский конкурс «EMMA-2009». «И, если своих, российских конкурентов, мы как-то могли повидать, мы даже не предполагаем, кого встретим на Европе», - говорит Алексей Румянцев. – «Но у нас еще семь недель для того, чтобы заново перебрать автомобиль, устранить все замечания судей, настроить оборудование и… Надеемся, все-таки выиграть Европу. Хотя, конечно, как и всегда, для окончательного результата не хватает ровно одних суток. Или хотя бы получаса тишины…»
А после, взяв Европу, «Золотая Копейка» станет символом 40-летия АвтоВАЗа в Петербурге. Ведь «Интей» - официальный дилер АвтоВАЗа, как-никак. В Самару она, скорее всего, не поедет. Но питерский парад – почему бы и не возглавить? За время своих путешествий по городам России – этапам «EMMA-2009», Копейка фотографировалась со всеми желающими. И даже каталась по горам Кавказа. «Милиция ее останавливает только с целью более подробного осмотра», - смеются в «Интее». Серьезных претензий к ней нет.
Нам остается только пожелать удачи и терпения всей команде «Золотой Копейки», выигрыша на европейской «EMMA-2009» и скорейшего возвращения домой, на Коломяжский пр., 30.
Влалентина Кондратова, фото автора, специально для ИмяЖенщина
Интересная статья? Поделись с друзьями!