Деловая женщина - Работа
Деловая женщина: основы успешного пути Успешная карьера в большинстве своем становится реальной только при серьезном и ответственном планировании, при определении основных и промежуточных целей, при учете ряда факторов, которые будут вам содействовать или, напротив, мешать. Путь по карьерной лестнице деловой женщины обладает определенной спецификой, о чем следует помнить, чтобы не споткнуться?
 
Не важно, какой род деятельности вы выбрали под свои интересы, базовые знания и накопленный опыт – работаете ли вы сфере промышленного производства, привлекла ли вас торговля парфюмерией или вы нашли себе в бизнесе, главная услуга которого – предоставление на заказ микроавтобусов, Москва, Петербург - города, где существует огромное количество возможностей начать успешную карьеру. Возможно это и в менее амбициозных городах, если ваши планы покуда не «наполеоновские», но ведь и их можно скорректировать, приняв решение двигаться дальше и планируя обосноваться в будущем, например, в столице. В любом случае первый шаг на пути успешной карьеры совершается еще в старших классах школы – это выбор «правильной» специальности. Высшее образование необходимо, и оно является важнейшим фактором успешной карьеры если и не как диплом сам по себе, то как база знаний, налаживание необходимых знакомств в период практики, сбор информации и т.п.. При этом выбирать специальность необходимо не только исходя из собственных предпочтений, но и с учетом перспектив данного выбора.
 
Исследования показали, что одним из важнейших факторов, влияющих на относительно низкий процент женщин в высшем эшелоне управления (около 13%), является выбор не той специальности. Более чем 80% крупных компаний отбирают топ-менеджеров с инженерным, экономическим и естественно-научным образованием. Несмотря на это, многие женщины выбирают гуманитарные профессии и социологию. Из естественных наук в основном выбирается биология, в то время как на рынке труда большим спросом пользуются химия и информатика, что является четким отражением не только текущих тенденций, но и будущего.
 
Следующий фактор – самостоятельность. Понимать его нужно с двух позиций. Первая - это личностные качества, такие как амбициозность, решительность, уверенность в себе, исполнительность, умение брать на себя ответственность, реализовывать намеченное, доводить дела до конца. Нерешительность и «мягкость», в определенном смысле неконфликтность – женские черты, способствующие застою, задержке на одной должности и в одной компании на долгие годы. Тем, кто не стремится к повышению, оно не светит.
 
С другой стороны «самостоятельность» оценивается как стремление к «полной независимости», решение взять происходящее в свои руки и начать трудиться на себя. Можно принять серьезное, радикальное решение – открыть собственное дело. Собственный бизнес – шаг ответственный, требующий подготовительного этапа сбора информации, оценки собственных сил и расчета имеющихся рисков. Не стоит забывать об этом, делая стремительный прыжок вперед, есть риск сорваться вниз. Собственным делом может быть любой перспективный бизнес интересный и близкий вам. Как, например, предоставлять на заказ автобус в Крым. Полезной будет работа в течение некоторого времени в качестве подчиненного в компании с близкой спецификой, в данном случае – в транспортном агентстве. Но одним из наиболее перспективных направлений сейчас является аутсорсинг. Очень важно, что он позволяет гораздо легче совместить работу и личную жизнь.
 
Кстати, раз уж зашла речь о карьере и личной жизни, то не стоит идти на поводу бытующего мнения о том, что дети и карьера - абсолютно несовместимы. По мнению экспертов, семейные конфликты в этой связи раздуваются до такой степени, что заслоняют более серьезные вопросы, например уровень заработной платы. Конечно же, идеальный вариант – найти партнера, разделяющего ваши взгляды на жизнь и дополняющего вас в быту. Грубый пример: не любите готовить или не имеете время на сотворение кулинарных шедевров – выбирайте повара, который с удовольствием станет властителем вашей кухни.
 
 Даже видя себя в образе исключительно деловой дамы, планируйте семью и детей, в противном случае изменения в личной жизни могут оказаться для вас внезапными и оттого не такими радостными, как бы могли быть.

Согласовывая профессиональные и семейные интересы, нужно учитывать следующее:

- Чем выше ваша квалификация, тем быстрее вы должны вернуться к работе из декретного отпуска. Это золотое правило деловой женщины. Чем дольше вы будете «в тени» на рынке труда, тем сложнее вам будет вернуть свои позиции. Максимум времени, которое можно себе позволить, – от 6 месяцев до года. 
 
- Максимально снимите с себя работу по дому, познакомьтесь с системой ФлайЛеди, поделите бытовые обязанности между домашними. Если постоянная гувернантка для вас - роскошь, то заботу о ребенке можно поручить приходящей няне или Au-Pair. Такое решение обойдется для вас гораздо дешевле и позволит сохранить силы для продвижения по карьерной лестнице.
 
M-R специально для NameWoman.ru
 
 
 
 
 
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Интересная статья? Поделись с друзьями!


Комментарии 

 
0 #1 Светик30681 2013-03-12 16:04 Я, как неделю назад переехала на время в Питер. Сейчас вот читаю и понимаю, что и у меня есть такая возможность и что никогда не бывает поздно. Сейчас мне за тридцать, но столько желания и они уже такие осмысленные и осознанные! Мне ваши статьи очень нужны и важны! Цитировать