Деловая женщина - Работа
Безусловно, встречи с потенциальными работодателями или собеседования – это неотъемлемая, вполне стандартная часть при любом поиске работы. Собеседование требует от соискателя тщательной, а главное, заблаговременной подготовки. Поэтому сразу же, как только вы поместили резюме на популярных порталах по трудоустройству, таких как http://rabota.ua, или разослали его в ответ на понравившиеся вакансии, продумайте свою тактику проведения успешных переговоров по трудоустройству. Хорошо известно, что кадровые менеджеры или руководители организаций принимают решение не только исходя из профессиональных навыков потенциального работника, но и оценивая его личные качества, в том числе умение общаться и преподносить себя.

Задача номер один – произвести хорошее первое впечатление

Очень важно произвести на интервьюера положительное первое впечатление, потому как оно может стать в заключении решающим или, по крайней мере, сослужит неплохую службу. Как его добиться?
 
Для этого, в первую очередь, нужно не опоздать (желательно еще и за час-два позвонить в организацию, куда вы направляетесь, еще раз уточнить адрес и время и подтвердить свое намерение приехать). Все необходимые документы и справки, наличие которых с потенциальным работодателем обговаривается заранее, подготовьте с вечера. Помните о том, что идеальное время как для приезда на собеседование, так и для любых других встреч – за 15 минут до назначенного. Используйте это время для того, чтобы еще раз прокрутить в голове предстоящий разговор и привести себя в порядок в уборной. В экстренном случае, если вы все-таки опаздываете, как можно раньше важно сообщить об этом интервьюеру.
 
Еще один секрет первого впечатления хранится в известной русской пословице, только современная интерпретация термина «одежка» подразумевает презентабельный имидж в целом. Здесь важно все: прическа, наряд, обувь, аксессуары, а главное, их гармоничное сочетание и соответствие желаемой должности. Избегайте броских вещей, которые будут отвлекать интервьюера во время беседы. Полезные советы вы найдете в статье "Что одеть на собеседование". Продумайте свой образ заранее, подготовьте (выберите, выгладите, почистите) одежду и обувь, как и документы, с вечера. Захватите с собой в сумочку обязательно зеркальце, щетку для обуви, влажные салфетки и… пару запасных колготок.

Как вести себя во время собеседования: золотые правила делового разговора

Успех собеседования зависит не только от ваших ответов и информации, которую вы будете излагать. Существуют весьма эффективные способы повысить ваши шансы трудоустройства при помощи правильного ведения деловой беседы.
 
- Согласно рекламному слогану, жевательная резинка, безусловно, «облегчает понимание», но это строгое табу для делового разговора, поэтому не забудьте вовремя от нее избавиться.
 
- Проследите также, чтобы во время собеседования ваш телефон был отключен или хотя бы находился в беззвучном режиме.
 
- Не перебивайте (даже если вы слышите стандартные вопросы, которые узнаете с первых слов, - дослушайте до конца) – это даст вам возможность не только продемонстрировать знание делового этикета, но и лучше понять интервьюера.
 
- Деловой беседе не помешает немного юмора, ведь согласно исследованиям психологов и социологов, смеясь, люди чувствуют себя ближе друг к другу.
 
- Соблюдайте правило «зеркальной позы» - внимательно следите за позой, которую занимает ваш потенциальный работодатель, и постарайтесь ненавязчиво принять подобную. Влияя на подсознание визави, вы создадите более комфортную обстановку во время интервью.
 
- Уверенность – немаловажный фактор, влияющий на положительный результат собеседования. Изображайте осведомленность и спокойствие, даже если вы не в курсе тонкостей вопроса. Однако напрямую не вводите работодателя в заблуждение, не говорите того, в чем не уверены.
 
- Не забывайте о том, что невербальная коммуникация значительно влияет на восприятие, поэтому тщательно следите за осанкой, мимикой и жестами. Для достижения максимального эффекта – прорепетируйте собеседование несколько раз дома перед зеркалом.
 
Репетиция собеседования вообще отличная идея. Если вы прокрутите предстоящее событие в голове несколько раз, то это уже станет подготовкой, встреча пройдет более гладко. Чтобы репетиция была максимально близкой к действительности, постарайтесь как можно больше узнать об организации, куда отправляетесь на собеседование, ее политике, условиях работы и принятом формате собеседования.

Уходим «красиво»

Следует помнить, что окончание беседы – это еще не конец самого собеседования. Пока Вы прощаетесь, встаете и уходите – вас все еще оценивают. Поэтому, независимо от кажущегося вам исхода, будьте приветливы и максимально дружелюбны. Не суетитесь, не торопитесь. Перед тем, как распрощаться, обязательно спросите у интервьюера о дате принятия решения относительно вакансии. Тем самым вы не только получите важную информацию, но и дополнительно продемонстрируете заинтересованность в предлагаемой работе и ваше серьезное отношение к вашему времени.
 
Пусть ваши поиски увенчаются небывалым успехом!
 
Ь-К специально для NameWoman.ru
 
 
 
 
 
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Интересная статья? Поделись с друзьями!


Комментарии 

 
0 #1 sofja.krasnaya 2014-09-22 20:26 Кстати очень полезная информация))) Но не ужели многие не знают как себя вести на собеседовании ведь здесь описаны такие естественные ошибки и только слаборазвитый человек может не знать как правильно себя вести на собеседовании! А за жвачку меня вообще убило не ужели есть такие ))))))) Цитировать
 
 
+1 #2 Полтакова 2017-03-05 22:33 Нашла у одной компании такую услугу, готовят специально к собеседованию, учат, как вести себя. Может, попробовать? По цене доступно… Может, правда помогут? Цитировать