Деловая женщина - Работа
О различиях европейских и российских фотостудий, о консервативности в нашей стране, о том, что нужно современному фотографу для развития, а также о формате полноценной школы фотографии читайте во второй части интервью с владелицей Studio 212 Екатериной Рыбалко.
 
NW: Что хотят современные фотографы от студии? Есть какие-то модные тенденции в этом смысле? Что-то изменилось по сравнению с тем, что было 5, 10 лет назад?
 
ST_212: У нас очень консервативные люди. Нам сложно отойти от сложившихся привычек. Тоже самое сейчас и в фотографии. Мало кто хочет экспериментировать. Самое простое – это интерьер и минимум световых заморочек. Почему интерьер? Потому что квартирный вопрос у нас в стране был, есть и будет. Наши маленькие квартиры не позволяют сделать хорошую фотографию, поэтому за интерьером мы идем в студию. В Европе вообще нет понятия интерьерная студия, студия там — это от 200 и более квадратных метров пустого пространства  с высокими потолками и хорошим оборудованием. Там люди вкладываются в качественный свет, а не в мебель. И это ценят, у нас до этого дойдет не скоро.
 
Обычная съемка - это только час времени, а по-хорошему нужно минут 40, чтобы только выставить правильный свет. Разумеется, это дополнительные затраты на лишний студийный час. Хотя как по мне на площадке надо сделать максимум, чтобы потом минимум потратить на постобработку, а обычно все наоборот.
 
 
 
Если говорить о тенденциях, то я ориентируюсь больше на Запад, там все как-то проще что ли, мы пока в большинстве случае любим в одну картинку запихнуть все — такой уж у нас менталитет. Но не может не радовать, что фотография в России, пусть медленно, но развивается, появляются талантливые ребята, которые ломают стереотипы и делают невероятно красивые вещи.
 
Один из своеобразных трендов в самой съемке - это пленка. У нее сейчас новое рождение. Но на пленку в основном снимают кадры из жизни.
 
NW: Расскажите о проекте «Битва фотографов», который вы запустили осенью 2014 года.
 
ST_212: Идея «Битвы фотографов» родилась по причине, что у нас как-то принято продвигать «своих». Есть определенный сложившийся костяк фотографов, которые работают со всеми ведущими журналами. Но ведь у нас огромное количество молодых начинающих фотографов, которые действительно очень талантливы. Обычно на начальных этапах сложно найти команду для работы (стилист, визажист, парикмахер, модель), сложно найти локацию, у кого-то просто нет денег, чтобы снять студию, причин может быть масса. Мы хотим помочь таким ребятам, дать им базу для дальнейшего развития. Победительница первой битвы Екатерина Бугрова огромная молодец! В первом туре она была на грани отчисления, но упорная борьба, работа над ошибками привела ее к победе и мы ей очень гордимся! Вообще проект прекрасный, он действительно дает ребятам много возможностей для развития, при этом не только фотографам, но и всей команде. В марте мы запустим второй сезон.
 
(Запуск второго сезона проекта «Битва фотографов» вы можете поддержать здесь).
 
 
 
NW: Как вы искали участников?
 
ST_212: Мы принимали заявки на участие в проекте, нужно было прислать 10 фотографий с разных съемок за последний год творческой деятельности. Отобрали десятку лучших. Три месяца ребята работали в командах, получали новые задания. В каждом туре был победитель и проигравший, проигравший выбывал, победитель получал привилегии на следующий тур.
 
NW: Какие еще проекты есть в ближайших планах?
 
ST_212: Школа. Я все-таки педагог по специальности. К большинству школ, которые существуют у нас сегодня, у меня скептического отношение. О методиках я знаю не понаслышке, на них строится весь образовательный процесс, и именно их в специальных курсах и занятиях и не хватает. У нас, к сожалению, о них просто забывают, преподают просто фотографы. Поймите меня правильно, я не говорю о том, что преподаватель фотограф – это плохо, они действительно очень талантливые, но передать свой талант невозможно, у каждого свой стиль, почерк, которому на 100% не научить, поэтому такие аспекты как работа со светом, с цветом, ретушь, работа с моделью и многое другое должны преподавать люди, которые занимаются отдельными направлениями. Мы, фотографы, в основном самоучки, мы делаем 80% вещей по наитию, поэтому априори научить не можем. Мы можем показать процесс работы, и для этого есть воркшопы, а вот в школе должны быть четкие разделения на предметы. Как бы это скучно не звучало, но это работает.
 
Если брать за основу профессиональный подход, то на съемочной площадке каждый должен быть занят своим направлением. Освещением занимается один, ретушь делает другой, снимает третий, стилизует четвертый и т. д. Именно работа в команде дает те результаты, которыми мы обычно восхищаемся.
 
 
Сейчас на базе студии мы хотим запустить систему ассистирования. Для этого мы плотно занимаемся обучением персонала, чтобы был человек, который сможет находиться на площадке от начала и до конца съемки, помогать с освещением. Чтобы сам клиент не тратил нервы и время на это, а просто сказал, что ему нужно, и для него все сделают. Здесь присутствует и образовательный момент, во время съемки можно задавать любые вопросы и получить консультацию по студийному оборудованию. Это будет наш первый шаг к открытию школы.
 
NW: Как именно хотите преподнести фотошколу от Studio 212? Это будут различные варианты занятий, на которые можно записаться выборочно, или в планах составить целостный курс?
 
ST_212: Обязательно будут различные варианты от воркшопов известных фотографов до целостного базового курса по фотографии. Сейчас мы в процессе переписки с различными зарубежными школами, образовательная система там намного шире, чем у нас в России.
 
 
 
NW: Школа будет ориентирована на тех, у кого уже есть какая-то подготовка и минимальный опыт? Для новичков и полностью с нуля курс не подойдет?
 
ST_212: Изначально мы планировали делать базовый крус для новичков, но у нас много профессиональных фотографов, которые хотят пополнять багаж знаний, поэтому будут курсы нацеленные на разные уровни подготовки.
 
Но мы также будем продолжать проводить бесплатные ознакомительные лекции об оборудовании, на котором мы работаем. Большинство фотографов практически не знакомы со студийным освещением. Мы одна из немногих студий, которые работают на генераторной системе освещения. Это лучшее, что сейчас есть и это то, на чем работают профессиональные фотографы. К сожалению многих фотографов в ужас приводит одно только это слово – «генератор». На слуху только моноблок и софт. Поэтому мы постараемся сломать эти стереотипы и показать все плюсы работы с генераторным оборудованием.
 
NW: В стереотипах опять проявляется консервативность?
 
ST_212: Да, в каких-то сферах это до сих пор есть. Это как пережиток из прошлого. Что-то привычное нам ближе. Экспериментов и боятся, и просто не хотят. Это ведь затраты. Тратится время, уходят деньги... А вдруг не получится? Конечно же, экспериментировать на коммерческих клиентах, я бы не советовала. Но вот если взять для себя четыре часа в студии и просто потестить свет – мне кажется, что это того стоит. Ведь есть же огромное количество приспособлений для съемки! И хардбоксы, и зумспот, и кольцевая вспышка, и всевозможные фильтры, насадки, параболический зонт, глоуб. Игра со светом это отличный прием сделать картинку не скучной. Даже с обычным софтом можно снять миллион разных по свету фотографий, угол наклона поменять, поставить ближе, дальше. Я уже начинаю вдаваться в технические тонкости и занудствовать, но смысл в том, что не нужно бояться экспериментов. Тем более Петербург не славится солнечными деньками. Основная часть года здесь – зима и «переходные периоды», и это вполне подходящее время для работы с искусственным освещением.
 
NW: Какие съемки в пространстве Studio 212 вам запомнились как особенно необычные?
 
ST_212: У нас каждый день происходит что-то необычное. Я в большинстве случаев уже ничему не удивляюсь, иногда приходишь в студию, а из зала коза выбегает.
 
С точки зрения необычного подхода к съемкам, я могу назвать Concept Club. Обожаю их съемки, всегда что-то интересное. Все свои декорации для лукбуков и компейнов они делают сами. Вот именно такой подход мне бы хотелось увидеть в России через энное количество лет.
 
Интервью с Екатериной Рыбалко - часть 1 - о сложностях в открытии своей фотостудии, история пространства Studio 212.
 
Интервью с Екатериной Рыбалко - часть 3 - о том, как работа становится вторым домом, о дочери и новогодней студийной суете.
 
Провела интервью и подготовила материал к публикации Мария Кошенкова,
специально для женского портала NameWoman.ru
 
 
Рейтинг пользователей: / 5
ХудшийЛучший 
Интересная статья? Поделись с друзьями!


Комментарии 

 
+1 #1 Алеся 2017-03-29 14:20 Интересная статья. Часто бывает такое, что вы чем-то увлекаетесь, а потом это хобби кормит всю всю семью. У меня так вышло в шитьем. Цитировать
 
 
0 #2 Олежка 2017-03-29 17:11 У меня подруга открыла в свое время ателье, я у нее веду бухгалтерию, наблюдаю за развитием ее бизнеса все это время. Она трудится как пчелка, но дело развивается! Цитировать
 
 
0 #3 Алеся 2017-03-29 18:27 Я так долго искала бухгалтера, остановилась на компании http://bporus.ru. Наконец-то вопрос для меня решен, я могу дальше заниматься развитием своего дела. Цитировать