Рациональная организация рабочего места в офисе: 3 главных шага
Деловая женщина - Работа |
Рациональная организация рабочего места
в офисе является наглядным показателем производительности и грамотного делового
настроя. Сегодня NameWoman расскажет,
как в три шага эффективно организовать рабочее место, оценив текущий порядок на
столе и введя новую систему.
Представьте себе такую ситуацию: вы садитесь
за стол, вы готовы к работе и думаете, что этот день будет очень продуктивным.
Вам нужен какой-то документ. Вы осматриваетесь и понимаете, что на вашем столе
беспорядок, и вы понятия не имеете, где может быть то, что вы ищете. Вы
начинаете пересматривать все бумаги, открывать ящики, перекладывать вещи с
одной стороны стола на другую, встаете и ищите его по всему офису. Через двадцать
минут вы находите то, что искали. Но теперь вы расстроены, потому что потратили
свое время на что-то совершенно ненужное. Ваш энтузиазм пропал, и день из
перспективного превратился в совсем обычный, впереди ставшие уже привычными задержки
на работе, дела, перенесенные на завтра, и мысли о смене работы, которая так
изматывает. А между тем одни только изменения в системе на вашем столе могут
стать неожиданным ответом на вопрос, как все
успевать на работе. Правильная организация рабочего места позволяет не
только сэкономить несколько минут и сохранить душевное равновесие, часто она бережет
ваше свободное время, которое вы тратите на то, чтобы наверстать упущенное.
Шаг-1 в рациональной организации рабочего места: уберите все!
Уберите все с рабочего стола, у вас
должно быть свободное пространство. Лучше всего найти какую-нибудь коробку и
сложить туда все, что находится на вашем столе. Потом все, что вы туда
отправили, разделите на важные вещи (которые будут вами использоваться) и
ненужные (мусор). Определите назначение каждого ящика вплоть до прорисовки на
бумаге для принтера плана, который в распечатанном виде крепится либо на каждый
ящик под ручкой, либо располагается на дне ящика.
Шаг-2 в рациональной организации рабочего места на офисном столе: минимализм декора
Плакаты, фотографии или рисунки, сделанные
вашим ребенком на каникулах, могут мешать вам, если их слишком много. Держите
на рабочем столе максимум одну-две подобных вещицы, не стоит делать художественную
выставку из своего рабочего места. Подобное отвлекает и расслабляет как вас,
так и ваших коллег. Храните все ценные реликвии и сувенирные подарки дома там,
где им и положено быть. В крайнем случае, в собственном офисе вы можете
выделить для подобных предметов небольшой шкафчик, стеллаж или полки в стороне
от рабочего стола в уголке, запланированном как зона отдыха.
В минимализм декора также следует
включить и предпочтение простых письменных наборов, обилие стаканчиков и
коробочек на столе часто способствует накоплению ненужных или уже
нефункционирующих письменных принадлежностей.
Шаг-3 в организации рабочего места в офисе: система порядка стола = система порядка работы
Отведите специальное место для
материалов и документов, с которыми вы будете работать завтра. Туда вы будете
складывать неоконченные дела, к которым необходимо вернуться на следующий день.
Это не только поможет вам поддерживать порядок на столе, благодаря этому вы с
самого начала рабочего дня будете иметь представление о том, что нужно сделать
сегодня. Такая организация позволит вам сосредоточиться только на самых важных
задачах и, следовательно, увеличит эффективность вашего труда.
Не менее полезно завести папки с
обозначением на них ближайших дат и дней недели, папки на следующий месяц и
т.п., а также коробку или папку, где хранятся документы, которые могут вам
пригодиться, но предположительно не потребуются вам в течение долгого времени. Это
поможет навести порядок и в ваших мыслях, сделать более легким и понятным
планирование.
Три простых шага в организации рабочего
места подойдут и тем, кто работает дома: создайте себе офисный уголок, который
поможет вам получить деловую атмосферу и соответствующий настрой.
Алекс специально для "ИмяЖенщина"
Интересная статья? Поделись с друзьями!