Слово в Интернете или труд копирайтера
Деловая женщина - Работа |
Сейчас многие ищут работу и подработку с максимально «плавающим»
графиком, такую, чтобы ее можно было совмещать с другой деятельностью, учебой и
повседневными бытовыми обязанностями. Поиск работы на дому зачастую приводит страждущих
на Интернет-просторы, где многие решают испытать себя в управлении словом,
опробовав работу копирайтером.
Как можно заработать словом
В широком смысле копирайтер – это составитель рекламных
текстов. На просторах Интернета это понятие включает в себя разнообразную
специализацию с объединяющим направлением – составлением текстов для
интернет-ресурсов. Качественный и уникальный
контент для сайтов определяет их ценность в глазах поисковых систем и
пользователей.
В зависимости от задания и поставленной цели работа
копирайтера может соответствовать следующим направлениям:
- Наполнение сайта (тематические статьи, художественные
произведения, интервью, тесты и т.п), копирайтинг
сайта может включать в себя как развлекательные и познавательные статьи,
так и журналистские очерки, рецензии, специализированные и профильные тексты
или информационные описания к товарам и услугам.
- Рекламные статьи, «продающие тексты», имиджевые слоганы. Рекламный
текст требует способностей к нестандартному мышлению, оригинальности, живости
ума, необычной и запоминающейся подачи информации. Работа с малыми рекламными
текстами сравнима с созданием слоганов, которые также могут быть одной из
разновидностей труда копирайтера. За несколькими словами должно скрываться
максимальное количество информации, потенциальные клиенты должны через пару
словосочетаний или предложений прочувствовать всю пользу от приобретения того
или иного продукта или услуги.
- Разработка названий и имиджевых слоганов. Имиджевые слоганы должны заставить
потребителя проникнуться деятельностью компании, почувствовать все то
положительное влияние, которое она оказывает на рынок и собственно на жизнь
конкретного клиента. В данном случае краткость становится несомненной сестрой
таланта, но это ничуть не упрощает задание. Нейминг (подбор названий и
обоснования) – серьезная и очень ответственная работа, требующая вдумчивого
анализа по услугам или товарам заказчика, а также по тому, что на данный момент
предлагают его конкуренты.
Отдельно стоит упомянуть о том, что наполнение сайта и разработка
рекламных текстов в ряде заказов должны сочетаться с соблюдением правил seo,
когда грамотно составляются заголовки и подзаголовки в материалах,
прописываются ключевые запросы (слова и словосочетания, по которым поисковик
должен выдавать данный текст пользователям сети Интернет). Seo-копирайтер непременно должен
обладать опытом и рядом специальных знаний о продвижении сайтов в поисковых
системах и о seo-оптимизации.
Плюсы и минусы работы копирайтером
Минусы работы копирайтера - при недостаточной организованности настроение расслабленности в комфортной, но абсолютно нерабочей атмосфере и формирование интернет-зависимости, когда сеть не приносит пользу, а отвлекает от важных занятий, как следствие - сидячий образ жизни, риск неправильного режима и усталости глаз.
Очевидные плюсы: возможность удаленной работы, мобильность
и, как следствие, сравнительная независимость. Но самым соблазнительным
преимуществом труда копирайтера становится отсутствие «верхней планки»
заработка за день, неделю, месяц. Ведь установленной фиксированной зарплаты
нет, а общие доходы зависят от ваших способностей выполнять задания и находить
новых клиентов. Между тем, верхний предел, безусловно, существует и
устанавливается он вашей личной производительностью и вашими возможностями,
которые ограничены, как минимум, физиологией и временными рамками.
Соответственно, как утверждают специалисты, при серьезном
походе к деятельности копирайтера нужно искать способы роста доходов не
благодаря количеству заказов, а благодаря их качеству. Вы должны развиваться, с
вашим опытом вполне логично поднимается и цена за ваш труд, работая по привычке
и из осторожности по старой цене, вы делаете шаг назад, обделяя себя. Конкуренция
среди копирайтеров очень высока, однако она носит не качественный, а
количественный характер. При наличии способностей, чтобы не затеряться в прочей
серой массе, старайтесь выставлять цены средние или выше средних, принятых на
том ресурсе, где вы ищите заказчиков. Знайте себе цену и экономьте свое время.
Дополняйте портфолио и корректируйте примеры работ под интересы заказчика,
следите за грамотностью ваших сообщений во время общения, уточняйте все детали
по т.з. заранее, соблюдайте сроки.
Главный минус, который видит большинство потенциальных
копирайтеров, это широкая возможность «кинуть новичка». Казалось бы, что
помешает заказчику, получив текстовый файл с выполненным заданием, не оплатить
после этого труд исполнителя? Едва ли без хорошего портфолио и наличия в
Интернете множества положительных отзывов, кто-то согласится работать с вами по
системе с предоплатой, пусть даже и частичной. Обезопасить себя вы сможете,
зарегистрировавшись на биржах для копирайтеров. Найти их в поисковиках
несложно, там можно как продавать уже готовые тексты, так и получать задания,
гарантию на оплату которых дает биржа, через которую и проходят платежи. Однако
средняя цена по биржам за труд копирайтера очень не высока. Прямых и надежных
заказчиков бывает относительно легко найти в соответствующих разделах о
контенте на сайтах и форумах для пользователей, занимающихся интернет-бизнесом.
Здесь же можно и хорошо зарекомендовать себя, начав со сравнительно низкой «рекламной»
цены на период составления портфолио или получения отзывов. К слову, не
стесняйтесь просить заказчика в оставить несколько слов Интернете о вашей работе.
M-R специально для NameWoman - женского портала "Имя Женщина"
Интересная статья? Поделись с друзьями!
Комментарии