Раннее развитие ребенка: почему оно важно, чему учить и как учить не надо
Дети - Вопросы воспитания, развития, общения |
Главный аргумент полезности раннего развития - это особенности строения мозга маленького ребенка. Врачи говорят о том, что к году мозг малыша развит на 60%, а еще через два года - уже на 80%. Внушительная цифра, если представить, что оставшуюся жизнь мозг развивается всего на 20%.
Чему учить в программе раннего развития
Прежде всего, развитие мозга происходит в плане накопления и систематизации новых знаний. Они пригодятся малышу совсем скоро, когда ему нужно будет входить в социум. Тогда и понадобится счет, знание цветов и времен года, понимание запретов, осознание некой иерархии в семье и окружающем обществе, а также умение ориентироваться в окружающем мире и понимать происходящие в нем явления, представляя некие взаимосвязи.
Соответственно, чем лучше малыш овладеет этими знаниями, тем лучше он приспособится к социуму и охотнее будет развиваться дальше. Но тут важно учитывать один фактор: все знания, которые даются ребенку в этот период (до 2-4 лет), обязательно должны быть востребованы, применимы к окружающей жизни в ближайшем будущем. То есть разучивание синусов, закона Ньютона и даже иностранных языков в программе раннего развития на пользу ребенку пойдет не всегда.
Раннее развитие ребенка предполагает не впихивание в него любой хоть немного полезной информации, а тщательный отбор материала, который рассказывается и интересно преподносится малышу. В это время можно просто очень много разговаривать, объяснять все, что происходит вокруг, учить новым словам, стихам и песням, разучивать счет и названия цветов - все то, что уже скоро ему понадобится, хотя только на этом раннее развитие ребенка не заканчивается.
Чему и как учить не надо
Некоторые теоретики и практики системы раннего развития утверждают, что не стоит зацикливаться на изучении ребенком цифр, букв, цветов, старых замученных стихов и тому подобного. Механическое заучивание алфавита - это еще не значит умение читать. Умение считать до десяти – еще не значит умение складывать предметы. А часто именно такая механическая зубрежка и воспринимается родителями как раннее развитие, которое в последствие получает очень негативные оценки как от воспитателей в детских садах, так и от учителей начальной школы. Цифры и буквы - это лишь малая часть того, что ребенок должен знать. Гораздо важнее ему понимать, почему светит солнце и что делать, если начался дождь. Ваши занятия должны проходить как беседа (история от вас), как игра, как приключение, не забывайте о наглядности.
Самое страшное для ребенка (то чего быть не должно в принципе), когда родители учат его для того, чтобы хвастаться им в песочнице перед соседскими детьми. Не нужно учить для того, чтобы ребенок стал гением и опережал всех, нужно просто стараться развивать и стимулировать любознательность и сообразительность своего чада, приучать его к обучению, узнаванию. «Новое = интересное» - именно так в программе правильного и гармоничного раннего развития ваш ребенок должен воспринимать окружающий мир и все то, что он узнает от вас.
M-R специально для NameWoman
Интересная статья? Поделись с друзьями!
Комментарии