Деловая женщина - Взаимоотношения
Как правильно воспринимать критику Подавляющее число людей неизменно подразумевает под критикой негатив. Кто-то говорит, что критиковать – удел слабых и неуверенных в себе, кто-то считает, что объективной критики не бывает, т.к. на нее всегда влияет отношение критикующего к объекту критики. Абсолютное большинство не любит критики, не умеет ее воспринимать спокойно и извлекать из нее конструктив, тем самым показывая неуверенность в себе, проявляя слабость, а иногда и лишая себя возможности развития, самосовершенствования. Наиболее опасно такое положение вещей в деловой среде, в общении с коллегами и руководством.
 
Спрятаться от критики крайне сложно, даже если вы отличный сотрудник и крайне приятный в общении человек, то и вы не застрахованы от ошибок, да и угодить всем просто невозможно. Мечтаете о том, чтобы например подавитель сотовых работал как система по блокировке стрессовых для вас обращений? Как же ее пережить критику и сделать для себя полезной? Можно выработать в себе соответствующую реакцию и просто не воспринимать претензии и недовольства «близко к сердцу», но едва ли это укрепит ваше положение в компании. Так что куда лучше изменить восприятие в корне, научиться направлять ситуацию в нужное и удобное для вас русло.
 
Совет 1: Нужно согласиться с оппонентом. Особенно в том случае, если вам указывают на реальный промах, ошибку. Психологи говорят, что одобрение даже самого разъяренного критикана способно поумерить пыл его выступления. Не бойтесь, что такое поведение станет капитуляцией, вы просто не оставляете почвы для дальнейшего развития конфликта и показываете, что настроены на поиск компромисса, изменение ситуации не устраивающей по каким-либо причинам обращающегося к вам.
 
Совет 2: Попробуйте уточнить, в чем именно заключается претензия. Очень часто критические высказывания бывают обобщенными, неконкретными, из серии «это никому не нужно» или «ты всегда все делаешь не вовремя». Спросите спокойным голосом: «Кому конкретно, что не нужно и почему?». Тут уж сам критикующий должен будет давать пояснения, которых, частенько, и не бывает. Либо на основании новых утверждений и деталей вы получите уже не обвинения, намеки и недовольство, а конструктивный разговор.
 
Совет 3: Постарайтесь перевести разговор в конструктивное русло. Если вам предъявляет претензию начальник (даже несправедливо!), глубоко вздохните, досчитайте до 5 и потом спокойно спросите: «Я давно хотела с вами посоветоваться, как же мне оптимизировать рабочий процесс (и т.д.)». Тут уж критикующему придется выдвигать конкретные предложения, а не просто морализировать.
 
Совет 4: Забудьте об обидах. Воспринимайте критику не как личное оскорбление, а как оценку ваших действий, работы, подхода и т.д. Ведь все это легко изменить! Психологи советуют, выслушав критику, подвести ей итог, обозначив увиденную и вами проблему, например: «Итак, вы считаете, что использовать данную идею в проекте, где рекламируется gsm сигнализация с камерой было неверно, т.к. …». Старайтесь сделать критикующего своим союзником.
 
Совет 5: Психология-магия. Перестройте свое восприятие, попробуйте увидеть в критике не претензию, а совет, путь, причем не просто от коллеги или руководителя, а от друга. Сохраняйте позитивный настрой; выслушивая оппонента, вы можете обратиться к небольшому трюку: представьте отличный солнечный день, быстро прокрутите в голове ваши предыдущие разговоры, исключающие негатив, представьте объятие, рукопожатие. Но слишком сильно не увлекайтесь, иначе рискуете прослушать что-либо важное.
 
В любом случае старайтесь услышать в критике рациональное зерно и использовать его для реального улучшения собственной работы!
 
M-R специально для женского портала NameWoman
 
 
 
 
 
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Интересная статья? Поделись с друзьями!