Как уйти с работы по собственному желанию. Советы для истинной леди
Деловая женщина - Взаимоотношения |
Главные качества истинной леди – мудрость и сдержанность –
должны проявляться во всех жизненных ситуациях, и смена работы – не исключение.
Как уйти с работы по собственному
желанию красиво и правильно – советы для умных и предусмотрительных.
В поисках лучшего
В наше нелегкое время, с одной стороны, все мы держимся за
свои рабочие места, думая, что синица в крепко сцепленных руках куда лучше, чем
заветный журавль в высоком небе… А с другой – более 50 % жителей России готовы
при первой же возможности устремиться за маячащим на горизонте журавлем, если
им покажется, что эта птица – работа получше настоящей, хоть в чем-нибудь.
Удерживать же до конца знакомую синицу, если только не появится серьезной
необходимости смены работы, согласно последним усредненным данным различных
опросов готовы лишь чуть менее 15%. Все прочие являются сторонниками
периодической смены работы в поисках лучшего с частотой от одного раза в 5 лет
до смелого раз в 1-1,5 года.
Многие сферы деятельности показывают высокую текучесть
кадров. С большой охотой или по необходимости, но многие меняют работу по
собственному желанию, надеясь, что следующий, завтрашний рабочий день на новом
месте окажется лучше, чем вчерашний на старом. Очень важно: что бы ни послужило
причиной ухода, не потерять лицо в момент увольнения, смело сжигая за собой все
мосты. Уходить с работы нужно красиво, особенно если вы – леди.
Правила деловой вежливости
Правила деловой вежливости являются показателями вашего
профессионализма и ответственности, ваших человеческих качеств. Есть ряд
условий, при которых уходить с работы временно нельзя:
- На вашей старой работе настает «горячая пора».
- Вы только что прошли дорогостоящее обучение, курсы
повышения квалификации за счет компании.
- После получения очень дорогого подарка от руководства.
Помните, что из отдела кадров вашей новой работы вполне
могут позвонить на прежнее место, и нелестные отзывы о вас прежних
работодателей едва ли будут вам на руку.
До красивого ухода с работы обязательна игра в секретного агента
Не афишируйте процесс поиска новой работы. Ищите подходящие
вакансии в свободное время, не составляйте и не оставляйте на рабочем
компьютере резюме, не рассказывайте о собеседованиях. С особым вниманием
отнеситесь к своим страничкам в социальных сетях, кричащие статусы «ищу новую
работу» вам ни к чему. Избегайте во время поиска новой работы (да и вообще в
деловой среде) явных конфликтов и противостояний, резких отзывов о коллегах и
руководстве, о самой фирме.
Как правильно уйти с работы? Всем улыбаемся и машем!
Совет пингвинов из мультфильма «Мадагаскар» для тех, кто
задумался, как правильно уйти с работы,
как нельзя кстати.
Начнем с того, что позитивные люди более располагают к себе
окружающих, чем люди чем-либо недовольные или просто пребывающие в угнетенном
грустном состоянии. Новый работодатель, несомненно, задаст вопросы о вашей
настоящей работе. Очень важно дать корректные ответы, не выражая явного
недовольства прежней организацией (даже если у вас полно историй и наглядных
примеров того, сколь ужасно и несправедливо было ваше руководство и сколь
идеальны были при этом вы).
Определившись с новым местом работы, подготовьтесь к беседе
с вашим руководителем на настоящей работе. Будьте уверены и ясно выражайте свои
мысли, избегая при этом ярких эмоций, внимательно выслушайте руководителя, от
уговоров остаться отказывайтесь вежливо, дайте понять, что ваше решение обдуманно.
Если с руководством у вас хорошие отношения, и вы знаете,
что к вам относятся как к ценному сотруднику, а на вашу должность необходимо
найти и подготовить замену, то предложите возможный вариант, если у вас есть
кто-то на примете. Это будет красивым и профессиональным жестом. Дайте понять,
что закончите/приведете в порядок все ваши рабочие дела и поможете ввести в
курс дела нового сотрудника на вашу должность.
Сообщите о вашем увольнении по собственному желанию всем
тем, кто связан с вами деловыми отношениями: всем вашим коллегам, клиентам,
партнерам. Если с коллегами вы можете переговорить при личной беседе. То в
отношении руководителей других отделов, партнеров и клиентов предпочтительно
электронное письмо. Не забудьте написать, что вам было приятно с ними работать,
в зависимости от ситуации вы можете оставить и свои личные контакты.
Педантичная и невозмутимая истинная леди
В процессе увольнения будьте внимательны и последовательны. После
спокойного разговора с вашим непосредственным руководителем подпишите заявление
об увольнении, далее документ следует передать через секретаря на подпись
генеральному директору. Иногда полезно побыть педантом, зарегистрировать
заявление об увольнении и сохранить у себя копию. Уволить вас должны через две
недели, произведя полный расчет и выдав трудовую книжку.
Две последние недели на старом рабочем месте могут оказаться
не самыми приятными в вашей жизни, вполне возможно, что кто-то расценит ваш
уход как предательство. Не поддавайтесь на провокации, будьте спокойны и
доброжелательны, продолжайте исполнять свои обязанности так, как будто ничего
не произошло. На расспросы о вашем увольнение отвечайте, что во многом так
сложились обстоятельства, а приятные моменты вы будете вспоминать с
удовольствием и легкой грустью. Позаботьтесь о небольшом фуршете, будут уместны
и маленькие сувениры на память коллегам, партнерам или даже постоянным
клиентам.
Итак, даже если на старой работе вы провели не лучшее время
в своей жизни и искушение хлопнуть дверью очень велико, помните, что красивый
уход с работы истинной леди не должен быть эффектным. Очень желательно, чтобы
все прошло тихо и спокойно. Улыбаемся и машем: одним на прощание, другим в
качестве приветствия.
Мария Кошенкова
Интересная статья? Поделись с друзьями!
Комментарии