Донателла Версаче: муза-дизайнер о моде
Отдых - Знаменитости |
Донателла Версаче – платиновая блондинка, светская львица, так искушенная в моде. Стиль и утонченная красота – главное в ее жизни, и при этом она неизменно попадает в списки самых отталкивающих своей внешностью звезд шоу-бизнесса. Говорят, что Донателла Версаче в молодости была очень привлекательна, и природа благоволила к ней, но, увы, женщина стала образцом неудачной многократной пластики. У знаменитого дизайнера больше нет волшебного прекрасного лица, но есть маленькая империя стиля, созданная ее братом, и внутреннее неподдельное чувство женственной, нежной и сексуальной красоты. Интуитивное чувство, которое Донателла легко и с наслаждением может воплощать в новых модных коллекция, задавая тон на самых известных подиумах мира.
Донателла Версаче муза-дизайнер
Донателла была рождена в мире моды. Годы детства проходили в ателье ее матери, умелой портнихи, создававшей наряды для изысканных и красивых женщин. Самым волшебным моментом для маленькой Донателлы была примерка уже готового платья, когда происходило главное преображение: наряд и его обладательница становились единым целым, дополняя друг друга в гармонии фантастического эффекта формы, цвета, текстуры ткани.
Стрекот швейных машинок был музыкой, а ткани – нескончаемыми фантазиями, будоражившими умы Донателлы и ее старшего брата Джанни. По словам Донателлы, именно ее брат и придумал еще для своей маленькой десятилетней сестры, играя с ней в дизайнера и музу-модель, ее будущий стиль в нарядах, которому она верно следует до сих пор. В то же время начались и первые стрижки, укладки, обесцвечивание волос. Джанни Версачи был почти на десять лет старше своей сестры, но он играл с ней во взрослую игру – моду, советуясь по поводу материи, кроя и цвета и прививая юной Донателле зависимость от моды, ставшей особым наркотиком.
Джанни Версаче создавал модную империю, наслаждаясь своей смелостью и решительностью, его маленькая муза сестра всегда была рядом и чуть в тени, взяв на себя официальную должность pr-директора, другой брат – Санто – отвечал за винансовые вопросы развивающегося бренда. Спустя 31 год успешного семейного бизнеса, после неожиданной смерти Джанни, Донателла взяла бразды правления в свои руки. 1997 год встретил ее сомнениями скептически настроенного мира мода и недремлющих конкурентов. Донателла удержала империю на хрупких женских плечах, сделав ее уже немного другой, но достойной имени великого брата, не утратившей своего влияния в мире моды.
Версаче: вчера, сегодня и завтра
Сложности в работе дизайнера меняются с течением времени. Начальные десятилетия империи Versace давали больше времени для творчества, не особенно занимая мысли вопросами маркетинга и стратегий. Современность же подарила больше возможностей для обучения, развития, экспериментов. Теперь, утверждает Донателла, творчество как самоцель – недостаточный ориентир, нужна деловая хватка, уверенность, настрой, а главное отличительное качество хорошего, талантливого дизайнера – это любопытство и, вновь, любовь к постоянным экспериментам.
Коллекции, создаваемые Джанни Версаче, по словам его сестры, были более направлены на сексуальную, раскрепощающую энергетику. Он был смелым и дерзким, один из первых новаторских нарядов, запомнившихся Донателле, был длинным вечерним платьем, расшитым стразами Сваровски. Наряд дополнял кожаный черный блузон. С этих пор Донателла стала называть чувство стиля Джанни «чувством рок-н-ролла».
Наряды от Донателлы Версаче приобретают свою сексуальность скорее в интуитивных действиях дизайнере, чем в намеренной задумке. Современное красивое откровение сейчас творить легче – другие рамки и представления о допустимом и запретном, раньше выражение сексуальности должно было быть более замысловатым и неясным, теперь эротика и гламур витают в воздухе, с избытком насыщая вдохновением для новых коллекций.
Капризная мода любит цитировать давно ушедшие тренды, действуя точно по спирали, обновляясь и повторяясь в одно и то же время. Донателла Версаче является противницей подобного мнения и подобных действий, за что пресса неоднократно называла ее «серым кардиналом моды». Дизайнер убеждена, что сотворение красоты должно быть максимально свежим и обновленным, не терпящим возвращений или долгих остановок. Ей кажется неверным обращаться, например, к 80-ым, когда ее брат творил не современное, а новое, предвосхищая настроения нарядов, которые были бы вполне актуальны сейчас. Донателла упорно твердит, что играть с прошлыми трендами можно, но это никогда не станет революцией, а погружение в ушедшую моду – это погружение в то время, которое уже отжило свое.
Настоящий день для Донателлы Версаче – новый покрой и сверхсовременные необычные ткани, по новейшим технологиям. Все платья версаче, любой наряд и любая коллекция, которая должна быть актуальной завтра, - это сила, искушение и уверенность в создаваемых моделях.
Что осталось неизменным для Versace со времен Джанни? Любовь к эффектной роскоши, шику. Показы мод от Донателлы, как и когда-то от Джанни – это целый спектакль, включающий в себя не только работы кутюрье, но и декорации, музыку, дающую энергию и вдохновение, и, конечно же, самых дорогих профессиональных моделей (понятие «топ-модель» - возникло именно с подачи Джанни) и почетных гостей – стильных и элегантных, утонченных знаменитостей, дополняющих сияющее созвездие моды – Versace.
Надежда
Интересная статья? Поделись с друзьями!
Комментарии